Реально ли заставить налоговую признать свои ошибки?
Реально ли заставить налоговую признать свои ошибки?
Одному из наших клиентов пришел отказ в получении патента с основанием - "в заявлении на получение патента не заполнена ставка по патенту и не указан код выбранного налогового органа".
Клиент был в шоке, остановил текущие платежи от заказчиков. Мы позвонили в налоговую с целью решить возникшую проблему. Налоговый инспектор мотивировала отказ тем, что в правилах заполнения заявления на получение патента эти поля являются обязательными для заполнения. Однако, нам не пришлось далеко ходить. Мы открыли заявление, в котором четко "черным по белому" написано, что ставка указывается в том случае, если она пониженная, а код налогового органа, если место осуществления деятельности не может быть определено.
У нашего клиента ставка обычная, а место осуществления деятельности - существующий офис. Не поленившись (хотя можно было и по телефону), наш сотрудник поехал в инспекцию, пригласил инспектора, с которым отправились за разъяснениями к руководству. Узрев все эти доводы, налоговые инспекторы согласились, но возникла техническая проблема: программа в которой работает налоговая, не позволяет выписать патент, если уже оформлен отказ. Посовещавшись с начальством и побегав по кабинетам, налоговый инспектор сообщила следующую информацию: технический отдел местной налоговой будет писать в Москву, чтоб внесли изменения в программу. Обещали сделать все за два дня.
Спустя три недели свершилось чудо. Раздался звонок; сотрудники сообщили, что Москва переделала программу, дав нам новые возможности в ней. Нам выписали патент, который можно прийти и забрать в любое удобное время.
Мораль истории - "Не бойтесь контролирующих органов, отстаивайте свои права, пользуйтесь услугами профессионалов".